Семантическое ядро.
Все запросы, по которым может в принципе прийти на веб-сайт пользователь и при этом совершить целевое действие, то есть купить или хотя бы воспользоваться обратной связью – и называется семантическим ядром. Есть общее семантическое ядро ресурса, собранное из большого списка ключевых слов подходящих для бизнеса или тематики, а есть набор поисковых фраз для каждой веб-страницы. Важно при этом учитывать большую разницу между запросами и конверсионными запросами. Первые принесут заходы и скорее всего снизят показатели поведенческих факторов, вторые дадут лиды, заказы клиентов, которые в процентном отношении определяют собственно конверсию. Все ключевые слова подразделяются на:
- Конверсионные.
- Высокочастотные.
- Среднечастотные.
- Низкорейтинговые.
Высокочастотные ключевые запросы.
Они очень популярны, фраза состоит из двух слов, но как правило конверсия от них минимальна. С учетом вложенных сил в ранжирование органической выдачи или цены клика в Яндекс.Директ, и даже в более дешевом Google Ads для бизнеса такие ключевики не несут ничего хорошего. Более того, серьезно страдают поведенческие факторы, а значит неминуем сократится целевой трафик.
Среднечастотные ключевые слова.
На них делается ставка, они дают стабильный сетевой трафик, именно на них стоит ориентировать продвижение. В общем объеме семантического ядра web-сайта это половина вех запросов, то есть охват целевой аудитории значительный.
Низкочастотные.
На них строится процесс раскрутки для молодых проектов, так как ранжирование здесь намного проще. Однако при получении серьезного рейтинга количество таких ключевиков составит немалую долю семантического ядра в тарифе «Лидер Поиска» и приведет пользователь с высоким шансом на целевое действие. Конверсия может подрасти вдвое.
Уникальные тексты.
Поисковые системы любят ресурсы с большими объемами текстовой информации, с обязательным условием, что она уникальна. Очень важно при этом соотнести данное требование с факторам юзабилити веб-страницы и поведенческими факторами, такими как глубина просмотра, которые в значительной мере зависят от внутренней перелинковки. Дело в том, что большие объемы текстовой информации плохо воспринимаются большинством пользователей, они ничего не хотят читать, с другой же стороны это важное требование поисковых систем, без которого ранжирование в органической выдачи окажется закрытым.
Тексты и юзабилити
Для эффективных продаж с точки зрения юзабилити и эргономики необходимо:
- Показать товар крупным планом в шапке web-страницы.
- Дать минимум информации, что критично важно для принятия решения. Цена, свойства, схема работы. Все что нужно для целевого действия.
- Удобная навигация для изучения подробностей.
Исходя из этого стоит основные объемы уникальных текстов размещать ниже первого или второго экранов, а на первом экране ставить якорные анкоры внутренних ссылок. Тем самым пользователь легко сможете перейти на нужный ему раздел.
Распределение информации по блокам.
Не стоит тексты размещать в едином массиве. Так они трудно читаются, и негативно воспринимаются поисковыми роботами. Важно поделить их на отдельные блоки, с объемом в 500-700 символов, каждый со своим заголовком H2, H3, H4. Это положительно скажется и на юзабилити и на поведенческих факторах, так как увеличит время просмотра веб-сайта.
Плотность ключевых слов.
Важно чтобы уникальные тексты были написаны самостоятельно и не были переспамлены поисковыми фразами. Стоит ориентироваться на показатель в 2,5%, который легко можно проверить в онлайн сервисах. Лучше в целом писать не о главном запросе, вынесенном в метатег title или заголовок H1, а об интересных смежных темах.